Метод эндовенозной лазерной облитерации ЭВЛО

Метод эндовенозной лазерной облитерации (ЭВЛО) получает все большее распространение как за рубежом, так и в нашей стране. Многие слышали о лазерной коагуляции, или лечении варикоза лазером. Впервые о возможности доставки энергии лазерного излучения внутрь сосуда доложил C. Bone в 1999 г. Вслед за этим была описана сама методика внутрисосудистой лазерной облитерации БПВ при ее клапанной недостаточности. После этого ЭВЛО стала завоевывать своих поклонников среди практикующих специалистов и лазерное лечение варикоза вошло в повседневность. В 2002 г. метод получил официальное одобрение в США. Первый узбекский опыт применения этой технологии, которая предоставляет возможность лечения варикоза без операции, был обобщен и опубликован специалистами Heiberg Clinic в виде статьи в 2011 году, посвященной лазерному лечению варикоза и других заболеваний. В настоящее время Heiberg Clinic продолжает активно использовать и совершенствовать данную методику лечения варикоза и др. заболеваний без операции.

Суть его заключается в воздействии лазерного импульса на кровь, содержащуюся в просвете сосуда. Постепенно проводя световод по ходу сосуда, хирург добивается полной облитерации (закрытия) вены. Сама вена через определенный период времени рассасывается. Таким образом, метод по эффективности приближается к традиционной операции – флебэктомии. Метод достаточно прост и позволяет отказаться от выполнения разрезов и кроссэктомии. Выполняется он при расширении ствола вены не более 1 см в диаметре.

Флебологи Heiberg Clinic обладают необходимым опытом и используют современную лазерную аппаратуру для лечения варикозной болезни. Эндовенозная лазерная облитерация применяется нами с 2011 г. С этого времени успешно пролечено более 100 пациентов. В 2012 году флебологами Центра Heiberg Clinic

Преимущества эндовенозной лазерной облитерации перед другими методами:

1. Не требуется ложиться в больницу при лечении варикоза и других заболеваний вен лазером.
  2. Не нужно выполнять разрезы кожи и снимать потом швы.
  3. Нет привычного послеоперационного периода с болями и ограничениями
  4. В тот же день после выполнения процедуры можно вернуться к обычному образу жизни и работе.

Таким образом, лечение варикоза происходит фактически без операции.

Недостатки эндовенозной лазерной облитерации:

1. При очень сильном расширении вен метод может быть недостаточно надёжен.
  2. Требуется специальное оборудование, что делает метод лечения лазером варикоза более дорогим, чем обычная операция.

Возможные осложнения эндовенозной лазерной облитерации:

В самой идее миниинвазивности лазерного лечения варикоза и др. заболеваний и отказа от выполнения разрезов заложено устранение или минимизация возможности осложнений. Тем не менее, определённые опасности при лазерной коагуляции имеются:

Повреждение других сосудов.

Поскольку вся процедура проводится по ультразвуковым контролем, то вероятность повредить другие сосуды близка к нулю. Тем не менее, теоретически об этом нужно знать, при лазерной коагуляции и лечении других заболеваний.

Послеоперационные инфекционные осложнения.

Учитывая, что всё выполняется без единого разреза и амбулаторно, нет риска заразиться от других пациентов, в частности, при удалении варикоза лазером. По всему миру выполняется тысячи процедур ЭВЛО, о случаях нагноений еще не было сообщено ни разу.

Тромбозы вен.

Во всем мире давно признано, что лучшее средство профилактики таких осложнений – это ранняя активизация. Поскольку наши пациенты начинают ходить уже в первые минуты после ЭВЛО, риск такого осложнения убывающе мал. Кроме этого, некоторым пациентам (при неоходимости) перед ЭВЛО под кожу вводится специальный препарат (как правило, фраксипарин), который не даёт образоваться тромбам в венах.

Количество всех зарегистрированных в мире осложнений после ЭВЛО даёт нам право заявить, что эта процедура в сотни, а то и в тысячи раз безопаснее, чем езда по обводным дорогам в будний день.

Инструкция для пациентов, планирующих выполнить эндовенозную лазерную облитерацию:

Перед процедурой требуется выполнить ультразвуковое дуплексное сканирование вен, чтобы выяснить есть ли возможность применить этот метод именно у Вас. Дело в том, что лазер может «заварить» вену только определённого диаметра. Если диаметр превышает 1 см, надежнее выполнить обычную операцию.

Когда ультразвуковое исследование показало, что Ваши вены подходят для лазерного лечения, можно готовиться к процедуре.

Подготовка к эндовенозной лазерной облитерации (удалению варикоза лазером) включает в себя два пункта: 1) сдача анализов 2) подбор компрессионного трикотажа.

Анализы (всего три: общий анализ крови, коагулограмму, исследования на гепатиты, ВИЧ-инфекцию и сифилис) можно сдать как у нас в Heiberg Clinic, так и в любом другом месте.

Компрессионный трикотаж подбирается индивидуально в специализированных салонах. Вам нужно лично прийти в один из салонов (перед удалением варикоза лазером или иной процедуры) с рецептом на компрессионные чулки (рецепт выписывает врач, в нём указывается степень давления, которое должно создаваться чулками). В салоне специально обученные этому сотрудники снимут необходимые мерки с Ваших ног и выдадут Вам чулки, которые будут идеально подходить к Вашим ногам. Выбор именно чулок, а не колгот обусловлен необходимостью ношения их, не снимая, в течение 5 суток, что доставляет сильные неудобства при использовании колгот.

В день, когда Вам назначена процедура, не нужно себя в чем-либо ограничивать. Как-то специально готовиться нет необходимости, можно позавтракать. Это обусловлено отсутствием побочных эффектов метода анестезии.

Сама процедура длится недолго. Под местным обезболиванием делается прокол вены. Через этот прокол вводится тонкое лазерное волокно и под контролем ультразвукового аппарата продвигается по всей ее длине. Энергия лазерного луча «заваривает» вену на всем протяжении. Процедура длится считанные минуты и легко переносится.

После ЭВЛО на ногу надевается эластичный чулок. Сделавший процедуру врач после кратких инструкций отпускает Вас. Сразу после завершения процедуры лечения варикоза вен лазером необходимо походить в течение 40 минут. Дальше Вы можете делать всё что хотите (в том числе пойти на работу), но не должны снимать компрессионный чулок.

Непрерывное ношение компрессионного чулка должно составлять пять суток. Как правило, на вторые сутки после ЭВКЛ Вам нужно будет показаться врачу на контрольный осмотр. Начиная с пятых суток можно на ночь снимать чулок, а общая длительность его ношения обычно составляет 1,5 - 2 месяца.

После ЭВЛО, а также других процедур и операций, пациент находится под диспансерным наблюдением врача. Все пациенты получают номер личного мобильного телефона лечащего врача и могут связаться с ним для консультации в любой период.

Полный список услуг Heiberg Clinic в области лазерной хирургии